Судя по кадастровой карте Росреестра, в июне 2020 года площадка, где предполагался выход из перспективной станции метро, сменила статус. Сейчас ее назначение — многоэтажная жилая застройка.

На бывших землях завода «Уралкабель» компания «УГМК-Застройщик» получила разрешение на стройку и приступила к возведению второй очереди жилого комплекса «Нагорный».

Именно там чиновники из мэрии хотели построить вестибюль, несмотря на то, что участок находится в частной собственности.

Вместо станции метро «Татищевская» строят вторую очередь ЖК Нагорный
Вместо станции метро «Татищевская» строят вторую очередь ЖК Нагорный

Евгений Мордовин, директор «УГМК-Застройщик»:

— Участок площадью 2,5 га (единый участок для первой и второй очередей ЖК) находится у нас в собственности. При разработке проекта планировки мы обратились в Уралгипротранс, чтобы согласовать место размещения выхода из метро. Получили заключение и начали перепроектировать жилой комплекс, сместив одну из секций вглубь квартала.

Застройщик согласился зарезервировать участок в 0,4 га (там не будет капитальных строений), отмежевать и передать его муниципалитету под вестибюль, когда начнется прокладка метро. До тех пор там сделают благоустройство: поставят скамейки, высадят деревья. При этом рассматривался вариант, в котором выход интегрируют с жилым комплексом, но на момент подготовки градостроительной документации у мэрии не был готов проект.

Справедливости ради стоит отметить, что в градостроительном плане земельного участка (документе, определяющем параметры застройки) прописано, что при проектировании жилого комплекса его нужно увязать с «Татищевской». К тому же девелоперам при реализации проекта выгодна близость к метро. Это влияет как на цену квадратного метра, так и на скорость продаж.

Но эта ситуация иллюстрирует, что даже при наличии готового проекта второй ветки городские чиновники попадают в зависимость от сговорчивости собственников земли, у которых могут быть другие планы на ее использование и поэтому они не пойдут на уступки.

Например, мэрия больше года пыталась через суд отвоевать участок на углу 8 Марта – Большакова, где запланирована пересадочная станция «Бажовская». Компания «Промавтосервис» построила двухэтажный автоцентр и оформила землю в собственность. В итоге суд окончательно вернул ее муниципалитету только летом.

В эфире «Студии 41» мэр Екатеринбурга Александр Высокинский озвучил новую стоимость строительства второй ветки метро, которая свяжет ВИЗ с ЖБИ. Она составляет 90 млрд рублей. В 2019 году работы оценивались в 78,9—81,8 млрд рублей.

Подземку хотели строить на федеральные деньги ко «Всемирным выставкам» в Екатеринбурге. Но ЭКСПО-2020 город уступил Дубаю, а ЭКСПО-2025 — Осаке.

В 2019 году вопрос о второй ветке метро в Екатеринбурге озвучили на ежегодной пресс-конференции Владимира Путина. Президент заявил, что только на деньги региона прорыть подземку невозможно, с реализацией проекта должны помогать федеральные власти.

источник